Морозы – самая горячая пора

Дата публикации: 10 Ноября 2016 Распечатать

ЦУП ВСТО наращивает темпы строительства нефтепровода-отвода от ТС «ВСТО» к Комсомольскому НПЗ

Чем холоднее становится на Дальнем Востоке, тем жарче работа на строительстве нефтепровода-отвода от ВСТО к Комсомольскому НПЗ в Хабаровском крае. За зиму нужно завершить сварочно-монтажные работы на линейной части нефтепровода. Строительство ведет Центр управления проектом «Восточная Сибирь – Тихий Океан», (ООО «ЦУП ВСТО» - дочернее общество ПАО «Транснефть»).

Прогнозы синоптиков в Комсомольске-на-Амуре радуют, пожалуй, лишь строителей нефтепровода-отвода. Они давно ждут морозов. Ускорить строительно-монтажные работы на линейной части нефтепровода-отвода «ТС ВСТО - Комсомольский НПЗ» помогут именно низкие температуры. Это только на первый взгляд выглядит странным. Но летом на большую часть маршрута не попасть – сплошные болота, работа на них была вынужденно приостановлена. Сварочно-монтажные работы продолжались на участках строительства, характеризующихся высоким рельефом местности. С марта 2016 года сварено в нитку более 115 км линейной части нефтепровода.

Согласно проекту, ООО «ЦУП ВСТО» завершит сварочно-монтажные работы на линейной части к весне следующего года. Выполнению поставленной задачи в столь сжатые сроки способствует четкое планирование работ на строящемся нефтепроводе. Например, вынужденный простой на заболоченных участках трассы отчасти компенсирует применение двухтрубных секций, сварка которых была организована в течение лета. Как только строители выйдут на эти участки, скорость сварочно-монтажных работ, по оценкам специалистов, вырастет более чем в три раза, до полутора километров в сутки, против сегодняшних 400 метров. Наращивание темпов строительства обеспечено и материально-техническими ресурсами. К примеру, поставка трубной продукции уже выполнена в полном объеме.

Точно в соответствии с графиком ООО «ЦУП ВСТО» подошло к преодолению водных преград, встречающихся на маршруте отвода. Уже уложен дюкер подводного перехода нефтепровода через реку Сельгон. Выполнена сварка дюкера на ППМН через реку Хевчен, на декабрь запланирована сварка дюкеров ППМН через реки Харпи и Алькан. В начале 2017 года дюкеры планируется уложить в подводные траншеи. 

- После завершения сварочно-монтажных работ на линейной части мы проведем гидравлические испытания и внутритрубную диагностику построенных участков. После чего приступим к рекультивации и благоустройству земель вдоль трассы нефтепровода-отвода, - рассказали в ООО «ЦУП ВСТО».

В плановых сроках идет и строительство вдольтрассового проезда (ВТП). Производится устройство лежневого основания, водопропусков. Именно ВТП обеспечит круглогодичную доступность будущего нефтепровода.

Вскоре на площадках появятся строители нефтеперекачивающих станций. Проектом предусмотрено строительство трех НПС с резервуарным парком 80 тысяч кубических метров. В 2018 году нефтепровод-отвод будет сдан в эксплуатацию.

Досье РГ:
Согласно проектной документации протяженность линейной части нетепровода-отвода на Комсомольский нефтеперерабатывающий завод составит 293 километра, линий внешнего электроснабжения — 62 километра. Также предусмотрено сооружение головной нефтеперекачивающей станции (НПС) с объемом резервуарного парка - 80 тысяч кубометров, двух промежуточных НПС и вдольтрассового проезда для строительства и обслуживания линейной части.
Нефтепровод-отвод проходит по территориям Амурского, Комсомольского и Солнечного районов Хабаровского края. Был выбран наиболее безопасный метод прокладки трубопровода — подземный. В общей сложности будут преодолены 139 водных преград, в том числе четыре крупные - реки Сельгон, Харпи, Алькан, Хевчен. В полном объеме сварка линейной части будет выполнена весной 2017 года. Ввод в эксплуатацию намечен на 2018 год.

Екатерина Вострикова
"Российская газета - Хабаровск"