Наверх

МАЛЫЕ ВЕХИ БОЛЬШОГО ПЕРЕХОДА

Дата публикации: 01 Апреля 2019 Распечатать

600 метров водной глади протоки Пчелиной стали последним препятствием, которое предстояло преодолеть строителям подводного перехода ВСТО-2 через реку Амур. Техника на Пчелиной появилась еще в ноябре прошлого года, как только морозы позволили добраться до заболоченных берегов. За зиму подготовили береговые урезы и разработали подводную траншею.  

- На Пчелиной столкнулись с той же проблемой, что и на основном русле реки Амур – рассказывает начальник участка строительства №18 ППМН через р.Амур Михаил Зеленчук. - Очень мелкий песок на дне, сильное течение, разработанную траншею постоянно затягивало. За 2-3 суток течение наносило слой в 20-30 сантиметров песка, нам приходилось постоянно контролировать состояние траншеи, и поддерживать её проектные показатели.

Длина дюкера (подводная часть трубы) на Пчелиной – 622 метра. Разделенный на три плети, он был уложен в траншею в последние числа марта, фактически поставив точку в строительно-монтажных работах на всем комплексе подводного перехода через реку Амур.

- Весь подводный переход через Амур – это 34,5 километра поймы реки - рассказывает Михаил Зеленчук. – Сюда входит и линейная часть, и 9 водных преград, в том числе самая протяженная – основное русло реки Амур.

В октябре прошлого года, ООО «ЦУП ВСТО» (дочернее общество ПАО «Транснефть») завершило укладку дюкера через Амур. В месте перехода ширина реки составила более 2,5 километров. Чтобы разработать подводную траншею, строителям потребовалось более полугода напряженного труда. Для проведения дноуглубительных работ были привлечены специальные суда - земснаряды.

 - О масштабе проведенных работ говорят объемы вынутого грунта - рассказывают в ЦУП ВСТО. - Под водой была разработана траншея глубиной до 9, а местами и 14 метров.

При планировании работ на подводном переходе строителям пришлось учитывать множество факторов. И сезонность схода ледяного покрова, и крутой нрав самой реки, которая в период разлива может преподнести неприятные сюрпризы. Поэтому все наземные объекты подводного перехода – камеры пуска-приема средств очистки и диагностики, узлы запорной арматуры еще на стадии проектирования вынесены на безопасную высоту, с учетом возможного подъема реки.

 -  Амур - своенравная река, с непростым характером. Нам пришлось столкнуться с постоянными скачками уровня воды в реке - говорят в ЦУП ВСТО. - Сначала уровень упал ниже проектных величин. Пришлось корректировать работу земснарядов, их маршрут движения вдоль траншеи, замерять глубины в месте работ, чтобы при перестановке технических судов не посадить их на мель. Но справились без ЧП.

На весенне-летний период перед строителями стоит задача завершить комплекс изоляционно-укладочных работ на левом берегу реки Амур протяженностью более 20 км.

Несмотря на опережение графика работ, строители продолжают наращивать темпы по укладке сваренного трубопровода в траншею. Коррективы вносит установившаяся в регионе строительства ППМН положительная дневная температура, которая влечет за собой начало паводкового периода.

Как только завершится укладка трубопровода, на ППМН через реку Амур начнется период гидроиспытаний и внутритрубной диагностики. Что позволит ввести в эксплуатацию надежный и экологически безопасный объект.

К сведению: Подводный переход ВСТО-2 через р. Амур (резервная нитка) считается одним из самых протяженных на магистральных нефтепроводах России. Общая протяженность резервной нитки подводного перехода через р.Амур составляет 34,5 километра. Это ширина пойменной части реки в месте перехода, которая в период разлива скрывается под водой. Кроме перехода основного русла имеется еще 8 малых водных преград. Строительство резервной нитки подводного перехода через р. Амур повысит эксплуатационную надежность трубопроводной системы ВСТО-2.