Наверх

ПРОВОЖАЯ ЗИМУ

Дата публикации: 30 Марта 2017 Распечатать

Центр управления проектом «Восточная Сибирь – Тихий Океан» (ООО «ЦУП ВСТО» - дочернее общество ПАО «Транснефть») завершает зимний строительный сезон в Иркутской области. Первый этап реализации проекта по расширению ТС ВСТО до 80 млн тонн нефти в год вышел на финишную прямую.

В строящихся объектах уже с легкостью угадываются будущие нефтеперекачивающие станции, которым предстоит «разгонять» нефть в трубопроводной системе ВСТО. НПС №3,6,9 в Иркутской области станут первыми, построенным в рамках проекта расширения пропускной способности ТС ВСТО до максимальных 80-ти млн тонн нефти в год.

– Эти НПС нужны для поддержания в трубопроводной системе давления, необходимого для транспортировки требуемого объема нефти, – пояснили в ЦУП ВСТО. – Ведь к 2020 году пропускная способность ВСТО-1 должна возрасти до 80 миллионов тонн нефти в год против сегодняшних 58 миллионов.

«Золотая середина» строительства станций пришлась на самые суровые месяцы сибирской зимы. Но к этому времени работы ушли «под крышу»: в построенных зданиях замкнули тепловой контур, подключили их к запущенным котельным. Короткие зимние дни не стали помехой для выполнения поставленных задач. В производственных помещениях смонтировано технологическое оборудование. В бытовых и жилых зданиях трудились электрики и сантехники: были проложены инженерные коммуникации, канализация и водопровод. Отделочники придали помещениям законченный вид. Уже в апреле и мае рабочие комиссии начнут предварительную приемку помещений. 

О наступившей весне на станциях пока напоминает только увеличившийся световой день, да более теплое солнце. Осадков этой зимой было предостаточно, и снежные сугробы пока даже не начали подтаивать. Не дожидаясь этого, на станциях начали готовиться к паводковому сезону. Чтобы не допустить подтопления и заболачивания строящихся объектов, снег с площадок вывозится, устроены водоотводные канавы по периметру объекта.

Но главное, с потеплением придет бездорожье. Поплывут зимники, по которым сейчас доставляются необходимые материалы и оборудование на станции.

Наиболее остро проблема весенней распутицы встанет перед самой отдаленной из трех станций, расположенной в Киренском районе. С «большой землей» НПС №9 соединяет более 400 километров грунтовой дороги. На какое время она станет непроезжей с началом таяния снегов – никто гадать не берется. Вместо этого, пока зимник позволяет, на станцию впрок завозят горюче-смазочные материалы, инертные строительные материалы, оборудование. Одним словом, все то, что потребуется станции в период распутицы.

- Чем ближе срок сдачи станции, тем выше значение каждого дня строительства - говорят специалисты ЦУП ВСТО. – Поэтому каждый этап строительства просчитан заранее. И те же риски, связанные с весенней распутицей, недоступностью станции,  мы предусмотрели. Пока позволяет дорога, все необходимое завозим впрок, чтобы, будучи отрезанной от регулярного снабжения, стройка не останавливалась ни на минуту.

Как только позволит температура наружного воздуха, акценты вновь сместятся на улицу. Предстоит выполнить  большой  объем работ по прокладке кабельно-проводниковой продукции по эстакадам, укладке бетонных плит на внутриплощадочных проездах и площадках, антикоррозийной защите металлоконструкций.

- Сейчас трудно сказать, какой из этапов стройки был самым сложным – делятся строители. – Сложно было начинать с чистого листа, в чистом поле.
Но впереди проведение гидравлических испытаний технологических трубопроводов и резервуаров, комплексное опробование работы магистральных насосных агрегатов, систем оповещения и пожаротушения и другие пуско-наладочные работы. Очень ответственный этап, оценка нашей многомесячной работы. С одной стороны, хочется закончить все поскорее, а с другой - поспешишь - людей насмешишь. Качество для нас столь же важно, как и сроки.

Осенью 2017 года НПС №3,6,9 должны быть сданы в эксплуатацию. Но уже летом текущего года ЦУП ВСТО начинает реализацию второго этапа проекта Расширение ТС ВСТО и приступает к строительству еще одной нефтеперекачивающей станции в Иркутской области – НПС №7.

Справочно:

Для реализации проекта по расширению пропускной способности ВСТО на участке от головной НПС «Тайшет» до НПС «Сковородино» (ВСТО-1) потребуется строительство шести новых НПС и реконструкция пятнадцати действующих, увеличение объема резервуарного парка на 50 тысяч кубометров, строительство объектов внешнего электроснабжения: 6 подстанций ПС 220/10 кВ и высоковольтных линий электропередач общей протяженностью свыше 950 километров

Ъ-Иркутск